Дизельный двигатель Weifang R6105ZLD
Промышленный дизельный 6-ти цилиндровый двигатель Weifang R6105ZLD для генераторных установок, с блоком цилиндров размерности (6L - 105 х 125), объемом 6,49 литра, номинальной мощностью 100 кВт, производится в Китае.
Weifang - собирательный термин, для обозначения определенной категории бюджетных дизельных двигателей, которые производятся несколькими десятками совершенно разных фирм в городе Вэйфан, но с использованием общей технологии Ricardo.
Все двигатели Weifang производятся на базе единой конструкторской документации, разработанной английской компанией Ricardo PLC специально для КНР в 70-х годах прошлого века, поэтому конструкция блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы одинакова у всех производителей, что обеспечивает высокий уровень взаимозаменяемости узлов и запасных частей.
Расшифровка обозначения модели двигателя R6105ZLD:
- R - непосредственный впрыск,
- 6 - число цилиндров,
- 105 - диаметр цилиндра в миллиметрах,
- Z - турбонаддув,
- L - интеркулер,
- D - назначение для дизель генераторных установок.
В настоящее время десятки различных компаний из города Вэйфан занимаются производством этих дизельных двигателей.
Все эти компании относительно небольшие, и скорее, являются мануфактурами, а не полноценными заводами. Качество двигателей Weifang сильно различается у разных производителей. Встречаются также нестабильные производители у которых качество двигателей может отличаться от партии к партии.
У многих производителей нет своих сайтов на английском языке, а на шильдике двигателя они часто даже не указывают свое название, чтобы избежать возможных негативных отзывов.
В маркетинговых целях моторесурс двигателей Weifang обычно завляют в размере 8.000 моточасов, но на практике реальный моторесурс может быть значительно ниже.
Эти моторы на сегодняшний день морально устарели, их топливная эффективность и надежность значительно ниже, чем у современных двигателей, которые производятся крупными, известными во всем мире, китайскими заводами, такими как Weichai, Yuchai, SDEC, Quanchai.
В целом, двигатели Wefang отностятся к самому дешевому сегменту на рынке и предназначены только для резервного использования.
Приобретая дизельный генератор с двигателем Weifang, покупателю приходится полностью полагаться на добросовестность поставщика, который должен ответственно подходить к вопросу выбора изготовителя двигателя, и быть способным самостоятельно обеспечить выполнение гарантийных обязательств.
Применяется в дизельных генераторах серии АД-80С-Т400 Weifang
| Технические характеристики | |
| Постоянная мощность | 100 кВт |
| Резервная мощность | 110 кВт |
| Частота вращения | 1500 об/мин |
| Объем двигателя | 6,49 л |
| Количество и расположение цилиндров | 6 цилиндров, рядное, вертикальное |
| Сухой вес | 620 кг |
| Диаметр поршня | 105 мм |
| Ход поршня | 125 мм |
| Коэффициент сжатия | 16:1 |
| Скорость поршня | 6,25 м/c |
| Среднее эффективное давление, BMEP | 1,23 МПа |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
| Регулировка частоты вращения | механическая |
| Точность регулировки частоты вращения | +/- 5% |
| Топливная система | |
| Дизельное топливо | ГОСТ 305-82 |
| Модель топливного насоса | 6-ти секционный, плунжерный |
| Тип топливного фильтра | полнопоточный со сменным картриджем |
| Расход топлива при нагрузке | |
| 100% | 26,7 л/ч |
| 75% | 20,7 л/ч |
| 50% | 14,1 л/ч |
| Удельный расход топлива | 231 г/кВт*ч |
| Максимальная температура в топливопроводе | 55 ºС |
| Максимальное давление в топливопроводе | 1,8 бар |
| Система смазки | |
| Система смазки | комбинированная под давлением и разбрызгиванием |
| Тип масляного насоса | шестеренчатого типа, с приводом от распредвала |
| Тип масляного фильтра | полнопоточный патронный фильтр |
| Тип масла | SAE 15W40 / 10W30 |
| Емкость масляной системы | 18 л |
| Удельный расход масла на угар | 1,63 г/кВт*ч |
| Максимальная температура масла | 105 ºС |
| Давление масла в системе | 3,0 - 6,5 бар |
| Система охлаждения | |
| Тип охлаждения | жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением |
| Тип охлаждающей жидкости | ГОСТ 28084-89 |
| Емкость системы охлаждения | 23 л |
| Максимальная температура охлаждающей жидкости | 103 ºС |
| Водяной насос | центробежного типа с ременным приводом |
| Производительность водяного насоса | 190 л/мин |
| Мощность вентилятора | 4,5 кВт |
| Система электрооборудования | |
| Напряжение в системе | 24 B |
| Пусковое устройство | стартер, 5,1 кВт |
| Максимальный ток зарядного генератора | 50 А |
| Аккумуляторная батарея | 2 х 12 В / 120 А*ч |
| Система подачи воздуха | |
| Тип | турбонаддув |
| Тип воздушного фильтра | фильтроэлемент |
| Максимальное сопротивление воздушного фильтра | 6,2 кПа |
| Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку | 6 кПа |
| Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора | 180 м³/мин |
| Расход воздуха на питание двигателя | 9,5 м³/мин |
| Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя | 1 м² |
| Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора | 1 м² |
| Система газовыхлопа | |
| Температура выхлопных газов | 600 ºС |
| Поток выхлопных газов | 27 м³/ч |
| Тип глушителя | промышленный - 9 dB |
| Максимальное противодавление выхлопных газов | 9,8 кПа |
| Тепловые параметры | |
| Общее тепловыделение ДГУ | 169 кВт/ч |
| Система газовыхлопа | 97 кВт/ч |
| Система охлаждения | 58 кВт/ч |
| Корпус двигателя и альтернатора | 14 кВт/ч |