Дизельный двигатель Ricardo K4102ZD

K4102ZD

Промышленный дизельный 4-х цилиндровый двигатель Ricardo K4102ZD для генераторных установок, объемом 3,76 литра, номинальной мощностью 44 кВт, производится в Китае по технологии, предоставленной Ricardo PLC (UK).

Изначально предназначался для привода дизель-генераторов мощностью 40 кВт, серии АД-40С-Т400.

По данным испытаний, проведенных нашей компанией, мощность двигателя K4102ZD недостаточна для привода ДГУ 40 кВт, также этот двигатель не обладает достаточной надежностью.  
Для ДГУ мощностью 40 кВт наша компания использует более мощный и надежный двигатель N4105ZD, объемом 4,15 литра.

Двигатель Ricardo K4102ZD, с блоком цилиндров размерности (4L - 102 х 115), представлен на рынке несколькими, аналогичными по техническим характеристикам, но различными по качеству, моделями от разных китайских производителей: Weifang 4102ZD, ZH4102ZD, K4102ZD1, Fubag FD4102T.

Технические характеристики
Постоянная мощность44 кВт
Резервная мощность48 кВт
Частота вращения1500 об/мин
Объем двигателя3,76 л
Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное, вертикальное
Сухой вес390 кг
Диаметр поршня102 мм
Ход поршня115 мм
Коэффициент сжатия19:1
Скорость поршня5,75 м/c
Среднее эффективное давление, BMEP0,66 МПа
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Регулировка частоты вращениямеханическая
Точность регулировки частоты вращения+/- 5%
Топливная система
Дизельное топливоГОСТ 305-82
Модель топливного насоса4-х секционный, плунжерный
Тип топливного фильтраполнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100%12,6 л/ч
75%8,7 л/ч
50%6,7 л/ч
Удельный расход топлива 258 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе55 ºС
Максимальное давление в топливопроводе1,8 бар
Система смазки
Система смазкикомбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насосашестеренчатого типа, с приводом от распредвала
Тип масляного фильтраполнопоточный патронный фильтр
Тип масла SAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы 13 л
Удельный расход масла на угар 2,04 г/кВт*ч
Максимальная температура масла105 ºС
Давление масла в системе3,0 - 6,5 бар
Система охлаждения
Тип охлаждения жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкостиГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения13 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости103 ºС
Водяной насосцентробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса130 л/мин
Мощность вентилятора0,7 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе12 В
Пусковое устройствостартер, 2,5 кВт
Максимальный ток зарядного генератора25 А
Аккумуляторная батарея1 х 12 В / 60 А*ч
Система подачи воздуха
Типтурбонаддув
Тип воздушного фильтрафильтроэлемент
Максимальное сопротивление воздушного фильтра6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку4,2 кПа
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора100 м³/мин
Расход воздуха на питание двигателя3,2 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя0,36 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора0,36 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов520 ºС
Поток выхлопных газов7 м³/ч
Тип глушителяпромышленный - 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов9,8 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ68 кВт/ч
Система газовыхлопа41 кВт/ч
Система охлаждения24 кВт/ч
Корпус двигателя и альтернатора6,7 кВт/ч